Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 09:02

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Стили в интерьере
Дизайн поедателей суши или японский стиль в современном интерьере



Огромное влияние на развитие современного дизайна и архитектуры оказал именно японский стиль. Гармоничность конструкции, утончённость линий, функциональность и одушевлённость каждой вещи отражают единение японской философии с природой. Предмет в японском интерьере становится миром, если он символичен, поэтому его цвет, форма и украшение должны всегда иметь смысл.

 

Основной чертой японского стиля является свободное пространство, ведь в условиях перенаселённого мегаполиса жизненное пространство порой дороже воздуха. Это убедительно демонстрируют раздвижные стены, через которые можно свободно выйти в сад.

 

Отдельной темой, имеющей право на индивидуальное звучание, являются японские сады и чайные домики. Ещё в IX веке постройка императорского дворца в Киото была спланирована таким образом, чтобы фасады павильона и галерей выходили на песчаную площадь, завершающуюся обширным садом с островами, мостами, скалами и искусственным озером. И по сей день каждый японец, имеющий хоть небольшой садик у себя во дворе, непременно устроит в нём хотя бы миниатюрный водоёмчик. Основное влияние на формирование японского сада оказали монахи дзен-буддийской секты. С этим связано совершенно новое развитие паркового искусства. Сады, сооружаемые при храмах секты «дзен», проникнутые философией дзен-буддизма, становились чудесным претворением в жизнь столь характерного для Японии стремления к идеалу прекрасного.

 

Концепция ускользающего и незавершенного также выразительно проявилась именно в каменных садах. В одном из вариантов подобных садов, как известно, никогда не видно всех камней сразу – с какой бы точки смотровой веранды зритель ни смотрел, одного камня он обязательно не увидит. В числе наиболее примечательных образцов японского сада - знаменитый двор храма Рёандзи, где благодаря особому расположению пятнадцати камней различных размеров на песчаной, лишенной каких-либо ещё предметов площадке должно достигаться ощущени5 безбрежного морского пространства.

 

Яркой окраской японского интерьера можно назвать фусума и сёдзи. Фусума – это внутренние раздвижные деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотным картоном, вместо ручек – углубления, выполненные в металле. Сёдзи – это раздвижные двери, где дерево расположено в форме клетки и оклеено рисовой бумагой, хорошо пропускающей свет.

 

С точки зрения японской эстетики дизайн и интерьер рассчитывается для сидящего человека, а сад и предметы искусства, украшающие комнату, расположены в нишах, находящихся не выше 80-100 см.

 

Изюминку интерьера – татами, изготовляют из длинных соломенных ленточек, а по краям обшивают матерчатыми полосами. По всему дому распространяется приятный, еле уловимый запах сухого сена. В спальне на татами кладётся футон, изготовляемый вручную из отборных сортов хлопка.

 

Большинство предметов мебели в японском интерьере – письменные столики, шкафчики, полочки – кажутся крохотными из-за своего низкого расположения. После приятного расположения на татами любая диспропорция исчезает.

 

Что же касается форм японской мебели, то они также обусловлены не только философией, но и традициями. Стремясь к созданию максимально лёгкой мебели, ножки которой не продавливают напольное покрытие, японцы делают основной акцент на изяществе фурнитуры и естественности цвета, а идеально гладкий лак свидетельствует об истинной ценности вещи.

 

В качестве сиденья коренные японцы используют подушки, а вместо обычной спальной кровати – хлопковые матрасы. Также активно применяются сервировочные столики разнообразных форм, как деревянные, так и плетенные, иногда с вращающимся внешним кругом для удобства раздачи угощений.

 

Дополнительными яркими аксессуарами японского стиля могут служить маленькие шкафчики и шкатулки, украшенные шёлковыми шнурами с красивыми кистями и инкрустированные позолоченной бронзой.

 

Особый колорит японского дома создаётся ширмой, расписанной по всем канонам изящной орнаментики, основанной на природных формах. Ритмичное повторение неправильной ассиметричной композиции отдельных элементов – характерная черта японской мебели.

 

Для японской керамики, предназначенной для чайной церемонии, характерно отрицание симметрии и геометрической правильности форм, предпочтение отдаётся глазури, вскипевшей и лёгшей неровными потёками. Керамика должна сохранить следы прикосновения человеческих рук.

 

В нашем мире техногенной цивилизации человек не может не испытывать тяги к натуральному и естественному, что приводит к острой востребованности экологических материалов и чистых национальных стилей: открытой фактуре дерева, плетёному бамбуку в традиционном или современном японском стиле. Став наиболее популярным из всех восточных стилей, японский интерьер в «сталинке» исполненный прорабом становится всё больше похожим на дружеский шарж, если не на карикатуру с чёрным юмором. Именно поэтому грамотный подход профессионала, подробно изучившего все тонкости восточной стилистики при содействии фэн-шуй консультанта, всегда отличим от неудачных подделок под истинное искусство.

«Восточный дневник дизайнера»

 




Источник: http://www.zone-x.ru/showTov.asp?Cat_Id=376298
Категория: Мои статьи | Добавил: lino (06.12.2009)
Просмотров: 1769 | Теги: японский стиль, японский интерьер, планировка, дизайн интерьера, современный стиль, восточный стиль, экологический стиль, традиционный стиль | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ПОРТФОЛИО
Мои статьи [4]
ПОДЕЛИТЬСЯ
ПОИСК
Copyright MyCorp © 2024 |